Перспективы развития проектного подхода в образовательных учреждениях Российской Федерации

  • Вадим Сергеевич Кудряшов Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
  • Абытова Сайкал Алмасбековна Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Ключевые слова: проектно-ориентированное обучение, Федеральные государственные образовательные стандарты, инновационные методы обучения, критическое мышление, мотивация обучающихся

Аннотация

В статье рассматривается развитие и внедрение проектно-ориентированного обучения в российских образовательных учреждениях. Особое внимание уделяется анализу вызовов и изменений, связанных с интеграцией Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения и применением метода проектов в образовательной практике. Изучаются преимущества и недостатки проектного подхода, включая развитие навыков критического мышления, командной работы и применения теоретических знаний в практической деятельности. Также освещаются основные трудности, такие как недостаточная подготовка сотрудников, ограниченные ресурсы и слабая мотивация учащихся. Делается вывод относительно текущего состояния проектной деятельности в образовательных учреждениях и проблем, связанных с ними.

Статья поступила в редакцию: 09.11.2023;

одобрена после рецензирования: 09.12.2023.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Вадим Сергеевич Кудряшов, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)

к.э.н., доцент кафедры менеджмента, руководитель образовательной программы «Менеджмент», руководитель образовательной программы «Менеджмент», директор проекта Центра арктических исследований и проектов

Адрес: Средний пр. В.О. д. 57/43, Санкт-Петербург, Россия, 199178

E-mail: kudryashov-vs@ranepa.ru

Абытова Сайкал Алмасбековна, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

студент

Адрес: Средний пр. В.О. д. 57/43, Санкт-Петербург, Россия, 199178

E-mail: sabytova-21@edu.ranepa.ru

Литература

Вахрушев С. А. Некоторые проблемы внедрения проектной деятельности в школьном образовании / С. А. Вахрушев // АНИ: педагогика и психология. – 2021. – №1 (34). – С. 24-37.

Григоренко, Т. Ф. Требования ФГОС и проблемы реализации проектной деятельности в школьном курсе обществознания / Т. Ф. Григоренко // Преподавание истории в школе. – 2013. – № 6. – С. 14-17.

Кульмаметьева, Э. С. Педагогические условия сопровождения проектной деятельности подростков с разными уровнями мотивационной готовности к научному творчеству / Э. С. Кульмаметьева // Ученые записки университета Лесгафта. – 2023. – №6 (220). – С. 132-148.

Лошакова, Ю. Ю. Проектные технологии в образовании / Ю. Ю. Лошакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2022. – № 4 (399). – С. 349-352.

Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 2. – С. 13-16.

Ретивых М. В. Становление и развитие метода проектов в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике // Вестник БГУ. – 2008. – №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-i-razvitie-metoda-proektov-v-otechestvennoy-i-zarubezhnoy-pedagogicheskoy-teorii-i-praktike (дата обращения: 19.11.2023).

Цыплакова С.А., Быстрова Н.В., Сундеева М.О. Метод проектов в системе профессионального образования // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-proektov-v-sisteme-professionalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 06.12.2023).


Просмотров аннотации: 112
Загрузок PDF: 57
Опубликован
2024-01-09
Как цитировать
Кудряшов, В. С., & Сайкал Алмасбековна, А. (2024). Перспективы развития проектного подхода в образовательных учреждениях Российской Федерации. В центре экономики, 5(1), 16-20. извлечено от https://vcec.ru/index.php/vcec/article/view/101
Раздел
Образование