Перспективы развития проектного подхода в образовательных учреждениях Российской Федерации
Аннотация
В статье рассматривается развитие и внедрение проектно-ориентированного обучения в российских образовательных учреждениях. Особое внимание уделяется анализу вызовов и изменений, связанных с интеграцией Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения и применением метода проектов в образовательной практике. Изучаются преимущества и недостатки проектного подхода, включая развитие навыков критического мышления, командной работы и применения теоретических знаний в практической деятельности. Также освещаются основные трудности, такие как недостаточная подготовка сотрудников, ограниченные ресурсы и слабая мотивация учащихся. Делается вывод относительно текущего состояния проектной деятельности в образовательных учреждениях и проблем, связанных с ними.
Статья поступила в редакцию: 09.11.2023;
одобрена после рецензирования: 09.12.2023.
Скачивания
Литература
Вахрушев С. А. Некоторые проблемы внедрения проектной деятельности в школьном образовании / С. А. Вахрушев // АНИ: педагогика и психология. – 2021. – №1 (34). – С. 24-37.
Григоренко, Т. Ф. Требования ФГОС и проблемы реализации проектной деятельности в школьном курсе обществознания / Т. Ф. Григоренко // Преподавание истории в школе. – 2013. – № 6. – С. 14-17.
Кульмаметьева, Э. С. Педагогические условия сопровождения проектной деятельности подростков с разными уровнями мотивационной готовности к научному творчеству / Э. С. Кульмаметьева // Ученые записки университета Лесгафта. – 2023. – №6 (220). – С. 132-148.
Лошакова, Ю. Ю. Проектные технологии в образовании / Ю. Ю. Лошакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2022. – № 4 (399). – С. 349-352.
Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 2. – С. 13-16.
Ретивых М. В. Становление и развитие метода проектов в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике // Вестник БГУ. – 2008. – №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-i-razvitie-metoda-proektov-v-otechestvennoy-i-zarubezhnoy-pedagogicheskoy-teorii-i-praktike (дата обращения: 19.11.2023).
Цыплакова С.А., Быстрова Н.В., Сундеева М.О. Метод проектов в системе профессионального образования // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-proektov-v-sisteme-professionalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 06.12.2023).

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие в журнале, соглашаются со следующим:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).