Транспортная логистика в обеспечении экономической безопасности России и Монголии. (Часть 1)

  • Станислав Степанович Гончаренко Евро-Азиатский транспортный инновационный центр
  • Татьяна Анатольевна Прокофьева Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева
Ключевые слова: Россия, Монголия, Китай, экономическая безопасность, национальная безопасность, промышленность, транспортная инфраструктура, Великий чайный путь, Евроазиатские международные транспортные коридоры

Аннотация

В статье анализируется экономическая безопасность как составная часть национальной безопасности России и Монголии. Рассматриваются сущность и виды экономической безопасности. Анализируются политические и экономические взаимоотношения между Россией и Монголией, и их эволюция на продолжительном историческом пути, а также роль России в завоевании независимости Монголии.  Показана эволюция развития транспортной инфраструктуры Монголии. Большое внимание уделено формированию и развитию Великого чайного пути, охватывающего территорию Китая, Монголии и России, а также развитию интегрированной транспортно-логистической системы России и Монголии, месту и роли Монголии в системе евроазиатских международных транспортных коридоров.

Дата отправки статьи в редакцию: 2020-08-03.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Станислав Степанович Гончаренко, Евро-Азиатский транспортный инновационный центр

кандидат экономических наук, президент,

Новоданиловская набережная, 2, к. 1, 119072, Москва, Россия

E-mail: goncharenko.s.s@list.ru

Татьяна Анатольевна Прокофьева , Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева

доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры логистики и экономической информатики  президент Ассоциации «Логинвест», вице-президент Национальной логистической ассоциации России,

1-я Миусская ул., 3, 125047, Москва, Россия

ORCID: 0000-0002-3260-2677

E-mail: Log-invest@mail.ru

Литература

Аксенов В.С. Мировой финансовый кризис и экономическая безопасность России: анализ, проблемы и перспективы. – М.: Экономика, 2017. – 205 с.

Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 416 с.

Баврин Е.П., Алабян С.С. От экономического сотрудничества к социалистической интеграции.М.: «Экономика». –1982. – 143 с.

Баврин Е.П., Мещеряков М.В. Монгольская народная республика: экономика и внешняя торговля. М.: Внешторгиздат. – 1961. – 152 с.

Батсайхан О. К вопросу о возможности альтернативного пути развития Монголии в 1920-1930-е годы // Россия и Монголия: новый взгляд на историю взаимоотношений в XX веке: сб. статей. М.: Институт востоковедения РАН, 2016. С. 82-96.

Бобрик П.А. Монголия. Очерк торгово-промышленного и административного быта (поездка в Монголию в 1913 г.). – Владивосток: Типо-ценнография газеты «Далекая Окраина». – 1914. – 46 с. Библ. ИВ РАН.

Боголепов М.И., Соболев М.Н. Очерки Русско-Монгольской торговли. Экспедиция в Монголию. – Томск: Труды Томского о-ва изучения Сибири. – Т.1. – 1910. – 501 с. Библ. ИВ РАН.

Борьба Монголии за независимость (1900-2021 гг.) и становление политической системы страны. Ядамсурэн Энхбаатар https://cyberleninka.ru/article/n/borba-mongolii-za-nezavisimost-1900-1921-gg-i-stanovlenie-politicheskoy-sistemy-strany/viewer.

Булатова Н.Н. Перспективы развития региональной экономики в условиях формирования экономического коридора «Россия – Монголия – Китай» // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2017. – Т. 10. – № 1.

Великий чайный путь. https://www.tea-terra.ru/2014/12/13/19783.

Гончаров В.В. Экономическая безопасность Российского государства как перспективный приоритетный национальный проект / В.В. Гончаров // Российский следователь. – 2019. – № 8. – С. 25-29.

Гончаренко Л.П. Управление безопасностью: Учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2016.

Гончаренко Е.С. Российские участки международных транспортных коридоров как объект экономического исследования. Дисертация. М.: Государственный университет управления. 2014. – 189с.

Гербова А.А., Шурубович А.В. Развитие промышленности МНР на современном этапе.М.: Изд. Наука Главная редакция Восточной литературы. – 1978. – 114 с.

Дугаржав Л., Бадарч Д., Ганболд А., Лундэнбазар Х., Попов М.А., Филин С.А. Монголия: проблемы привлечения прямых инвестиций в экономику // Финансы и кредит. –2010. – № 30. – С. 80–89.

Железняков А.С. Монголия социалистическая и постсоциалистическая // Восток. 1996. – № 6. – С. 107-110.

Железняков А.С. Рождение монгольского коммунизма: 1920 год. // Вестник Моск. Ун-та. Сер. 13. Востоковедение. – 2019. – № 1. – С. 46-63.

Илаев Ш.А. Региональные интересы и угрозы экономической безопасности региона как составной части экономической безопасности России. // Вестник Московского университета МВД. – 2019. – № 5. – С. 205-209.

История Великого чайного пути. http://rams-international.ru/chainyi-put/37/.

История Монголии https://legendtour.ru/rus/mongolia/history/.

История Монголии. Период строительства социализма. https://legendtour.ru/rus/mongolia/text/pages-history-8.shtml.

Кирюшин А.В. Правовые аспекты обеспечения экономической безопасности Российской Федерации / А.В. Кирюшин, С.В. Плотников // История государства и права. – 2008. – № 9. – С. 15-18.

Косов Ю.В., Фролов В.Е. О перспективах расширения Евразийского экономического союза // Управленческое консультирование. – 2018. – № 11. – С. 59–65.

Монголия в современном торгово-экономическом отношении. Отчет Агента Министерства Торговли и Промышленности в Монголии А.П. Балобана за 1912-1913 г. Министерство Торговли и Промышленности. Отдел торговли. Петроград: Типография Киршбаума. 1914. – 203 с. Библ. ИВ РАН.

Промышленность Монголии. Справочник. https://spravochnick.ru/ekonomika/vidy_i_formy_promyshlennosti/promyshlennost_mongolii/.

Прокофьева Т.А., Сергеев В.И., Гончаренко С.С. Стратегическая доктрина создания логистического центра в г. Улан-Удэ и формирования интегрированной транспортно-логистической системы в Республике Бурятия // Логистика и управления цепями поставок. – 2009. – № 01 (30) февраль. – С 81-100.

Прокофьева Т.А. Проектирование и организация региональных транспортно-логистических систем. – М.: Изд-во РАГС при Президенте РФ. 2009. – 412 с.

Прокофьева Т.А., Гончаренко С.С., Семёнов Н.Н., Элларян А.С. Стратегическая доктрина развития транспорта и формирования интегрированных транспортно-логистических систем в регионах Европейского Севера, Сибири и Дальнего Востока: Монография / под общей редакцией д.э.н., профессора Прокофьевой Т.А. – М.: ОАО «ИТКОР», 2020. – 228 с.

Район Кяхтинской железной дороги в экономическом отношении. С-Петербург. – М.П.С., Тип. А.С. Суворина. – 1913. 212 с., Библ. ИВ РАН.

Резер С.М., Прокофьева Т.А., Гончаренко С.С. Международные транспортные коридоры: проблемы формирования и развития. – М.: ВИНИТИ РАН, 2010. – 312 с.

Россия и Монголия на пути стратегического партнерства. Институт востоковедения РАН, Институт международных исследований МАН, 2011.

Суслов В.И., Гончаренко С.С., Есикова Т.Н., Персианов В.А. и др. Транспортно-промышленное освоение Сибири, Дальнего Востока и приграничных регионов – системный фактор прорывного развития экономики России, ее интеграции в мировую систему» («Горизонт-2030») // Аналитический доклад Байкальского экономического форума. – Ч.1. – 2006, ИЭОПП СО РАН, ЕАТИЦ, Новосибирск. 2006.

Троицкая Н.А. Транспортные коридоры России для международного сообщения. М.: АСМАП, 2000, 174 с.

Якунин В.И., Зеленев Е.И., Зеленева И.В. Российская школа геополитики. СПб., 2008.


Просмотров аннотации: 536
Загрузок PDF: 243
Опубликован
2020-09-03
Как цитировать
Гончаренко, С. С., & Прокофьева , Т. А. (2020). Транспортная логистика в обеспечении экономической безопасности России и Монголии. (Часть 1). В центре экономики, 1(3), 32-52. извлечено от https://vcec.ru/index.php/vcec/article/view/18
Раздел
Логистика