Анализ и разработка метода оптимизации проектно-эксплуатационных характеристик на основе концепции стоимости жизненного цикла самолета

  • Марина Мухарбиевна Гязова Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
  • Ольга Вадимовна Ермолаева Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
Ключевые слова: авиастроение, оптимизация и минимизация, проектирование воздушного судна, конструктивные и эксплуатационные характеристики, предельная цена, стоимость жизненного цикла, критерии эффективности

Аннотация

В статье представлена возможная стратегия создания классификационно-кодированной структуры для оптимизации выполнения плана и предпосылки для определения возможной будущей концепции проектирования воздушного судна. В ходе исследования был разработан метод структурной кодированной декомпозиции, которая является концептуальной и зависит от применения методологии в программном обеспечении и целей организации. На основе данных, полученных из закодированной иерархической структуры затрат, появляется возможность составить план работ (прогноз) для оптимизации затрат, процессов и других ресурсов на определенных этапах жизненного цикла и создаваемого продукта. Представленный в данной работе метод закодированной иерархической структуры необходимых работ позволит визуализировать взаимосвязь между предложенным планом работы и потребностями заказчика, которые могут быть отражены в функциональных спецификациях. Предлагаемый метод разработки кодированной иерархической структуры затрат и кодированной иерархической структуры работ позволит разработать универсальную концепцию, подходящую для использования в любом авиационном проекте, для оптимизации основных конструктивных и эксплуатационных характеристик при разработке технических условий самолета на основе  концепции стоимости жизненного цикла. Такие универсальная концепция позволит в упрощенном виде наглядно отображать не только работы и затраты на всех этапах жизненного цикла самолета, но и определять объем работ и необходимые ресурсы для их выполнения.

Дата отправки статьи в редакцию: 2021-05-25.

Дата принятия статьи к публикации: 2021-07-01.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Марина Мухарбиевна Гязова, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

кандидат экономических наук, доцент кафедры 505 «Инновационная экономика, финансы и управление проектами», Волоколамское шоссе, 4, Москва, Российская Федерация, 125080

ORCID: 0000-0002-0183-2082

E-mail: mgyazova@gmail.com

Ольга Вадимовна Ермолаева, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

магистрант кафедры 101 «Проектирование и сертификация авиационной техники»,

Волоколамское шоссе, 4, Москва, Российская Федерация, 125080.

E-mail: seizeikan@gmail.com

Литература

Лиланд Н. М. Основы конструирования летательных аппаратов. Калифорния, 1975. С.883.

Ламар Ю.Е. Роль эскизного проекта в снижении затрат на разработку, производство и эксплуатацию авиационных систем. Интеграция и оптимизация конструкции самолета. Статья 1, 1973 г.С. 267.

Маркс В. Дж. Иерархическая модель анализа стоимости жизни воздушного цикла / Маркс В. Дж. Маврис Д. Н., Шрейдж Д. П. Атланта, 2000. С. 18.

ВэйцзюньЧжу. Проектирование и оценка полностью сконфигурированных моделей, созданных с помощью аддитивного производства, WeijunZhu, XingleiZhao, WeiZhang, KeRen, ZhengyuZhang, DichenLi, // Центр аэрокосмических исследований, 2014. С. 23.

Эдди, Д. Г. Взаимосвязь оценки стоимости планера на этапах проектирования и производства / НАСА, 1980. С.132.

Бельтрамо, Майкл Н., Майкл А. Применение параметрического веса. Смета буду-щих транспортных самолетов, 1979. С.48.

О дальнейшем совершенствовании порядка установления и применения цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, а также тарифов на перевозки и другие услуги, оказываемые народному хозяйству и населению/ Постановление Совета Министров СССР от 10.08.1972, № 630.С.80.

Методика определения стоимости жизненного цикла и лимитной цены под-вижного состава и сложных технических систем железнодорожного транспорта/ Распоряжение ОАО РЖД от 27.12.2007.С.62.

Фридлянд А.А, Гязова М.М, Карапетян А.Г. Оптимизация основных требований технического задания и проектных и эксплуатационных характеристик воздушного на осно-ве концепции стоимости жизненного цикла / Научный вестник ГосНИИГА, Москва, 2018.С.126.

Пухов. А.А,Конструкция и Проектирование Летательных Аппаратов /Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского (МАТИ),2014.С.257.

Шестопал Ю.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие/ Шестопал Ю.Т, Дорофеев В.А, Дресвянников, Н.Ю. Щетинина, А.Н. Шмелева / КНОРУС, 2016. С. 310.

Берновский Ю.Н. Основы идентификации продукции и документов, ЮНИТИ-ДАНА, 2007.С.351.

Фридлянд А.А, Горелов Б.А, Гязова М.М. Оценка стоимости жизненного цикла на стадиях внешнего и рабочего проектирования авиационной техники // Российский экономический интернет-журнал, Москва, 2018. С.42-45.

Арская.Л.П. Японские секреты управления / Универсум, Москва, 1991.С.120

Структура разбиения работ. Энциклопедия по экономике, режим доступа https://economy-ru.info/info/58861/ (дата обращения 3.03.2021)


Просмотров аннотации: 339
Загрузок PDF: 258
Опубликован
2021-07-11
Как цитировать
Гязова, М. М., & Ермолаева, О. В. (2021). Анализ и разработка метода оптимизации проектно-эксплуатационных характеристик на основе концепции стоимости жизненного цикла самолета. В центре экономики, (3), 15-28. извлечено от https://vcec.ru/index.php/vcec/article/view/38
Раздел
Региональная и отраслевая экономика