Совершенствование процесса обучения студентов высших учебных заведений на основе проектно-ориентированного подхода
Аннотация
В статье рассмотрены основные характеристики проектно-ориентированного обучения студентов, как метода усовершенствования преподавания в ВУЗах РФ. Рассматриваются ведущие методики такого подхода к образованию студентов. Приведен сравнительный анализ проблемно-ориентированного обучения и проектно-ориентированного обучения в системе образования РФ. Подробно описаны навыки, умения и способности, которые получают студенты, обучающиеся по системе проектно-ориентированного образования в ВУЗах. Сделан акцент на возможных результатах проектно-ориентированного метода в целом для ВУЗов и студентов. Описаны этапы проектной деятельности студентов как творческой самостоятельной работы. Подробно рассмотрена классификация проектов с участием студентов в системе ВУЗов России.
Скачивания
Литература
Донгак, Н.А. Применение проектных технологий в высших учебных заведениях / Н.А. Донгак. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2019. — № 38 (276). – С. 151-153. – URL: https://moluch.ru/archive/276/62489/. - ISSN: 2072-0297.
Евстратова Л.А. Проектное обучение. Практики внедрения в университетах / Под ред. Л.А. Евстратовой, Н.В. Исаевой, О.В. Лешукова. М.А.: Открытый университет Сколково, 2020. 149с. - ISBN: 978-5-7598-1916-5.
Казун А.П., Пастухова Л.С. Практики применения проектного метода обучения: опыт разных стран // Образование и наука. – 2020. – № 2. – С. 32–59. DOI: 10.17853/1994-5639-2020-2-32-59. - ISSN: 1994-5639
Кудряшов В.С. Система кадрового планирования организации // Стратегии бизнеса. – 2018. – № 7(51). – С. 11-17. - ISSN: 2311-7184.
Маковий Н.Ф., Кудряшов В.С. Стратегия развития высшего учебного заведения на основе формирования инновационных кластеров// Петербургский экономический журнал. 2014. № 1. С. 48-53. - ISSN: 2307-5368.
Молодых Ю.О., Прудковская О.М., Лепешкин И.А., Федосеев А.И. Проектная деятельность в Московском Политехе / // Качество образования. 2021. № 9. С. 12-17. - ISSN: 1815-2279.
Полат, Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса / Е.С. Полат // Обучающие технологии. – 2020. – № 6. – С. 43‒47. - ISSN: 2220-2641.
Трищенко Д.А. Опыт проектного обучения: попытка объективного анализа достижений и проблем // Образование и наука. – 2020. – Т. 20. – № 4. – С. 132–152. DOI: 10.17853/1994-5639-2019-4-132-152. - ISSN: 1994-5639.
Метод проектного обучения в высших учебных заведениях. https://lala.lanbook.com/metod-proektnogo-obucheniya-v-vysshih-uchebnyh-vedeniyah?ysclid=lrhklpl67t94968524 (дата обращения: 02.05.24).
Применение проектного обучения в высшей школе. https://mir-nauki.com/PDF/13PDMN323.pdfysclid=lrhmtt2txy59838790 (дата обращения: 27.04.24).
Проектная деятельность как форма обучения студентов в высших учебных учреждениях. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=790119#text (дата обращения: 24.04.24).
Проектно-ориентированное обучение как механизм повышения качества образования. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/01/27/proektno-orientirovannoe-obuchenie-kak-mekhanizm-povysheniya (дата обращения: 24.04.24).
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие в журнале, соглашаются со следующим:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).