Анализ реализации цифровой трансформации высших учебных заведений Республики Узбекистан

  • Аброржон Собирджанович Кучаров Ташкентский государственный экономический университет
  • Акрам Одилович Очилов Каршинский государственный университет
  • Азизжон Бабахсанович Бободжонов Ташкентский государственный экономический университет
  • Абдумалик Абдурашидович Абдурахмонов Ташкентский государственный экономический университет
Ключевые слова: цифровая трансформация, тенденции цифровой трансформации, цифровые технологии, цифровая система преподавания и обучения, дистанционные платформы, сеть Интернет

Аннотация

Эта статья посвящена исследованию цифровой трансформации и цифровых технологий в сфере высшего образования. В нем оценивается влияние цифровой трансформации на высшее образование, выделяются как ее преимущества, так и недостатки, а также рассматриваются проблемы, препятствующие успешному внедрению дистанционного обучения с использованием цифровых технологий, и предлагаются решения для их преодоления. Кроме того, в статье подчеркивается, что цифровые технологические решения являются надежным подспорьем в управлении университетом, улучшая коммуникацию между преподавателями и студентами, облегчая контроль за образовательным процессом и позволяя принимать обоснованные решения. В докладе подчеркивается, что использование цифровых и передовых педагогических технологий подчеркивает важность объединения личного взаимодействия между преподавателями и студентами с эффективной интеграцией передовых цифровых инструментов в образовательную практику и управление университетом.

Исследование проведено при поддержке Фонда Марии Кюри по обмену сотрудниками в рамках Европейской программы Horizon (аббревиатура гранта: CARSI, номер: 101086415)

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Аброржон Собирджанович Кучаров, Ташкентский государственный экономический университет

профессор кафедры делового администрирования и логистики, преподаватель

Адрес: 100066, Узбекистан, Ташкент, ул. Ислама Каримова, 49

E-mail: abrork1967@gmail.com

Акрам Одилович Очилов, Каршинский государственный университет

академик Академии наук Турана, д-р экон. наук, профессор, заведующий кафедрой «Экономика»

Адрес: Республика Узбекистан, 180119, Кашкадарьинская область, Карши, улица Кучабог, 17.

E-mail: akram.oo@mail.ru

ORCID ID: 0009-0004-9254-188X

Азизжон Бабахсанович Бободжонов, Ташкентский государственный экономический университет

д.э.н., преподаватель кафедры «Цифровая экономика»

Адрес: 100066, Узбекистан, Ташкент, ул. Ислама Каримова, 49

E-mail: a.bobojonov@tsue.uz

Абдумалик Абдурашидович Абдурахмонов, Ташкентский государственный экономический университет

к.э.н., научный сотрудник кафедры «Цифровая экономика», ассистент, Ташкентский государственный экономический университет

Адрес: 100066, Узбекистан, Ташкент, ул. Ислама Каримова, 49

E-mail: аbdumalikabdurakhmonov9@gmail.com

Литература

Внедрение цифровой трансформации высших учебных заведений/ Аброр Кучаров. https://doi.org/10.55439/GED/vol1_iss11-12/a455. https://yashil-iqtisodiyot-taraqqiyot.uz/journal/index.php/GED/article/view/455/

Кучаров А.С., Бобожонов А.Б., Хошимов Д.З. Олий таълим соҳасидаги ислоҳотлар доирасида ахборот технологиялар асосида малакали педагог кадрлар тайёрлаш/ PERSPECTIVES OF HIGHER EDUCATION DEVELOPMENT. http://www.erasmusplus.uz/ru/publication/expert-Publications/index.htm. ISSN 2181-2462.

“7 State Regulation of Competitive Relations”. Abrorzhon S. Kucharov, Elvira A. Kamalova, Dinora Nurmamadkizi Ishmanova and Bakhtiyor Zh. Ishmukhamedov. https://doi.org/10.1515/9783110699869-007.

Цифровая Трансформация Высшего Образования: Тенденции И Особенности Реализации Для Стран С Развивающейся Экономикой - Усманова Н.Б.;

Цифровая Трансформация Высшего Образования: Технологии И Цифровые Компетенции в. Г. Ларионов, Е. Н. Шереметьева, Л. А. Горшкова.;

Burnyashov B.A. Personalization as a global trend in e-learning in institutions of higher education [Internet]. Sovremennyye problemy nauki i obrazovaniya = Modern problems of science and education. 2017; 1: 90. Available from: https://elibrary.ru/item.asp?id=28401246& (cited 16.03.2021).

Dhonson M. Personalization Is the Key to Transforming Education [Internet]. National Review. 2018. Available from: https://www.nationalreview. com/2018/04/education-technology-personalizedlearning-better-results. (cited 10.01.2021).

Zolin I.Ye. The role of the digital economy in the development of the lifelong education system. Logos et Praxis = Logos et Praxis. 2019; 18; 1: 41- 51. (In Russ.)

Klikunov N.D. The influence of network technologies on the transformation of higher education in Russia. Vyssheye obrazovaniye v Rossii = Higher education in Russia. 2017; 3: 78–85. (In Russ.)

Rakitov A.I. Higher education and artificial intelligence: euphoria and alarmism. Vyssheye obrazovaniye v Rossii. Nauchno-pedagogicheskiy zhurnal = Higher education in Russia. Scientific and pedagogical journal. 2018; 6: 41- 49. (In Russ.)

Maloshonok N.G. The relationship between the use of the Internet and multimedia technologies in the educational process with student involvement. Voprosy obrazovaniya = Education Issues. 2016; 4: 59–83. DOI: 10.17323/1814-9545-2016-4-59-83. (In Russ.)

Robotova A.S. Humanities teacher in the E-Learning mode: «The excitement of the soul». Vyssheye obrazovaniye v Rossii = Higher education in Russia. 2017; 3: 43-51. (In Russ.).

Plotnikova Ye.V., Yefremova M.O., Zaborovskaya O.V. Comprehensive assessment of the level of digitalization of the leading universities of the Russian Federation. Vestnik Altayskoy akademii ekonomiki i prava = Bulletin of the Altai Academy of Economics and Law. 2019; 9(2): 98- 108. (In Russ.)

OECD Future of Education and Skills 2030 project [Электронный ресурс]//https://www.oecd.org/education/2030-project/ (дата обращения: 29.10.2021).

Krawitz M., Law J., Litman S., How higher-education institutions can transform themselves using advanced analytics [Электронный ресурс]// https://www.mckinsey.com/industries/public-and-social-sector/our-insights/ August 8, 2018 (дата обращения: 28.10.2021).

Applications of IoT technology in the education sector for smarter schooling [Электронный ресурс]//https://www.businessinsider.com/iottechnology-education/ (дата обращения: 29.10.2021).

Wheelahan L., Moodie G., Analysing micro-credentials in higher education: a Bernsteinian analysis//Journal of Curriculum Studies, Volume 53, 2021. https://doi.org/10.1080/00220272.2021.1887358

What education in the digital economy looks like in America/Overview by Brian Hendricks at https://thehill.com/, dated 2021 May 17.

N. Kholiavko, A. Djakona, M. Dubyna, A. Zhavoronok, R. Lavrov, The Higher Education Adaptability To The Digital Economy/Bulletin Of National Academy of Sciences of The Republic of Kazakhstan/ISSN 1991-3494 Volume 4, Number 386 (2020), 294 – 306 https://doi.org/10.32014/ 2020.2518-1467.130 UDC 330.101

Umarov A.V., Umarova Z.A., Umarova F.A. (2020) Step towards the Development and New Prospects of Uzbek Higher Education. Journal La Edusci, vol. 01, issue 06 (011-014) pp. 11-14. doi: https://doi.org/10.37899/journallaedusci.v1i5.255

Umarova Z.A. (2020) Modern and Innovative Approaches to the Organization of Students’ Self-Education in Higher Educational Institutions. Journal La Edusci, vol. 01, issue 04(005-008). doi: https://doi.org/10.37899/journallaedusci.v1i4.223.

Kamynina N. Tsifrovye tekhnologii v vysshem obrazovanii: sovremennyi podkhod k podgotovke kadrov [Digital technologies in higher education: modern approach to personnel training]. Vestnik inzhenernykh izyskanii. Available at: http://izyskateli.info/2019/08/tsifrovye-tehnologii-v-vysshem-obrazovanii sovremennyjpodhod-k-podgotovke-kadrov/ (accessed: 18.03.2021).

Sharonin Iu. V. Tsifrovye tekhnologii v vysshem i professional'nom obrazovanii: ot lichnostno orientirovannoi SMART-didaktiki k blokcheinu v tselevoi podgotovke spetsialistov [Digital technologies in higher and vocational education: from personality-oriented SMART-didactics to blockchain in targeted training of specialists]. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniia, 2019, no. 1. Available at: http://scienceeducation.ru/ru/article/view?id=28507 (accessed: 09.03.2021).

Liubanets I. V. Ispol'zovanie BYOD-tekhnologii v obrazovatel'nom protsesse [Using BYOD technology in educational process]. Vestnik Donetskogo pedagogicheskogo instituta, 2017, no. 3, pp. 82-88.

Shepelova N. S., Shepelov N. N. Osnovnye problemy tsifrovoi transformatsii vysshego obrazovaniia v Rossii [Main problems of digital transformation of higher education in Russia]. Ekonomicheskie issledovaniia i razrabotki, 2020, no. 2, pp. 46-52.

Tul'chinskii G. L. Tsifrovaia transformatsiia obrazovaniia: vyzovy vysshei shkoly [Digital transformation of education: challenges of higher education]. Filosofskie nauki, 2017, no. 6, pp. 121-136.

Романова Г. В. Цифровизация высшего образования: новые тренды и опыт внедрения // Гуманитар. науки. 2010. № 4. С. 32–36. 16. Попова О. И. Трансформация высшего образования в условиях цифровой экономики // Вопр. упр. 2018. № 5 (54). С. 158–160.

Цифровизация и проектный подход: как меняется университетское образование / РИА новости. Навигатор абитуриента. URL: https://na.ria.ru/20191008/1559504529.html (дата обращения: 30.03.2021).


Просмотров аннотации: 98
Загрузок PDF: 28 Загрузок PDF: 19
Опубликован
2024-10-30
Как цитировать
Кучаров, А. С., Очилов, А. О., Бободжонов, А. Б., & Абдурахмонов, А. А. (2024). Анализ реализации цифровой трансформации высших учебных заведений Республики Узбекистан. В центре экономики, 5(4). извлечено от https://vcec.ru/index.php/vcec/article/view/118
Раздел
Инновации и инвестиции

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)